Развитие предприятий, продвижение проектов

Новые технологии управления

Консультации по бизнесу и личным вопросам


О нас пишут
hr

УСПЕХ МОЖНО ПРОГРАММИРОВАТЬ

Взгляд на бизнес как на информационное поле, на котором можно всегда “собирать высокие урожаи”

Руководитель юридической фирмы Сергей Д. долго не мог разобраться в причине того, почему одни дела, которые ведут его компаньоны, проходят успешно, а другие выматывают силы, но не приносят никаких ощутимых результатов. Но совсем недавно при встрече признался, что наконец-то в работе появилась стабильность. Фирма динамично развивается. На вопрос, в чем причина успеха, Сергей рассказал, что все изменилось с тех пор, как он стал по-новому оценивать и прогнозировать свои действия. Научился он этому в консалтинговом центре “Лотос”. На просьбу поделиться знаниями Сергей улыбнулся: “Лучше Максимова это никто не сделает”. Заинтригованный, я набрал номер рекомендованной мне фирмы. Выяснилось, что в “Лотосе” занимаются проблемами волновой информации.

Что такое “волновая информация”, в редакции никто не знал. Чтобы разобраться во всем до конца, решил встретиться с генеральным директором консалтингового центра исследований волновой информации “Лотос” Анатолием МАКСИМОВЫМ.

Секретарь предупредила, что директор – человек чрезвычайно занятой, через час после назначенного времени к нему придут другие люди. Однако беседа оказалась столь увлекательной, что часа оказалось мало. “Еще бы минут пятнадцать”, – подумал я.

Максимов посмотрел на часы:

-  Он опоздает на четверть часа.

-  Откуда вы знаете?

В это время у него зазвонил сотовый.

-  Через пятнадцать минут? – переспросил Максимов. – Хорошо! Я вас жду.

-  Вот видите, – улыбнулся он мне. – Я оказался прав.

Собственно, с этого дара предвидения все и начались. “Я ехал на машине, – рассказывал Максимов. – Остановился на светофоре, на несколько секунд прикрыл глаза и отчетливо увидел, как на следующем светофоре, когда машины тронулись, из-за ГАЗели совершенно неожиданно выскочили бабушка с внучкой. На следующем светофоре рядом со мной слева остановилась ГАЗель. Для машин включился зеленый сигнал светофора. Все тронулись, я остался на месте. Через секунду из-за ГАЗели выскочили бабушка с внучкой…”

Услышав в начале встречи этот рассказ, я чуть было не пожалел, что приехал на встречу. Мало, что ли, в других газетах пишут об экстрасенсах!? Но Максимов категорически отверг свою причастность к сообществу магов и колдунов: “Мы занимаемся информационными полями человека, о которых известно каждому еще из школьной программы”.

-  Какое отношение информационные поля имеют к успешному развитию бизнеса?

-  Прямое, – твердо ответил Максимов. – В каждом человеке заложены скрытые возможности, об использовании которых пока говорят только спецслужбы или спортивные тренеры. Интуиция – одна из таких возможностей. Бизнесмен с развитой интуицией более успешен, допускает меньше оплошностей, предвидит опасность и хорошо просчитывает последствия своих и чужих действий.

-  Вы учите этому?

-  И не только. Мы учим осознанно и целенаправленно строить свой день, месяц, год, жизнь.

Двадцать лет назад Анатолий Максимов открыл в себе способность материализовывать желания. Не такие, конечно, как заполучить ковер-самолет или скатерть-самобранку, а вполне реальные: купить машину или поступить в институт. Позже он назовет это созданием информационных программ и попробует научно обосновать, разработав целое направление в Кемеровском институте исследования информационных полей.

По Максимову, весь окружающий нас мир – не что иное, как волновая информация. Мы видим окружающие предметы лишь потому, что они излучают информационные волны. При этом информация имеет свойство переходить из непроявленного состояния в проявленное. Нам же только остается эту информацию анализировать и использовать в своих интересах.

Анатолий Сергеевич считает, что это несложно. Информационные поля существуют вокруг каждого человека, предмета, предприятия, города и даже планеты. Из них волею людей и высших сил природы образуются информационные программы – эскизы будущих событий. Любая наша мысль, стремления, эмоции являются программой. Как только мы создали программу, она перемещается в информационное поле и начинает излучать импульсы. Эти импульсы могут трансформироваться нами в универсальную жизненную энергию, высвобождение которой приводит к материальным результатам. Умению трансформировать и использовать эту энергию и учит Максимов.

К нему обратился Сергей К. – бывший начальник ГСМ обанкротившегося автопредприятия. Поделился мечтой – открыть свою АЗС, но высказал опасение, что не сможет выдержать конкуренции. Максимов предложил ему пройти курс подготовки в “Лотосе”. Через несколько месяцев мечта Сергея осуществилась. Еще через некоторое время он смог рассчитаться с кредитами, стал получать прибыль. Теперь у него крупный холдинг.

-  А что же конкуренция? – поинтересовался я у Анатолия Сергеевича. – Сошла на нет?

-  Конкуренции в природе не существует! – огорошил он меня. – Ее создаем мы сами.

-  ?!

-  Что такое конкуренция? – продолжил он. – Соперничество тех, кто занимается одинаковым делом. Но в мире нет двух одинаковых людей. Мы все разные. А значит и дело, которое мы делаем, продукт, который выпускаем, хоть чем-то будет отличаться от других. Как два борща, сваренных из одних и тех же продуктов разными хозяйками. Почему у одной торговки на рынке вишня летит “на ура”, а у другой, торгующей такой же вишней, нет покупателей? Одна делает дело с душой, а вторая – из-под палки. Вот и вся конкуренция.

Если следовать логике нашего Центра, в любом деле важна цель. Чем вызваны беды большинства неразвивающихся предприятий? Отсутствием нормальной, общественно-значимой цели. Целью не может быть простое зарабатывание денег или потребление благ. Цель – это видение своего места в жизни, которое ты пока не занял, но должен занять. Когда цель достигнута, человек понимает, что это, собственно, не итог его трудов и устремлений. Он открывает в себе новые возможности, ощущает потребность двигаться дальше и… ставит перед собой новую цель. Процесс совершенствования должен быть бесконечен, как жизненный путь. Ни в коем случае нельзя останавливаться на этом пути. Остановился, значит, подвел черту, лишил будущее смысла, закончил жизненный путь.

-  Получается, человек не должен иметь права на отдых? Ведь когда-то же приходит старость, накапливается моральная усталость, наступает время остановиться-оглянуться.

-  Мы сами культивируем в себе такую жизненную кальку, и она превращается в реальность. А можно поставить вопрос по-другому. Какие преимущества дает мне мой возраст? Чем я могу быть полезен моим детям, внукам, моим ученикам? Могу ли я вдохнуть в свое дело новую жизнь, чтобы оно продолжалось и развивалось без моего очевидного участия? И таких вопросов – бесконечное множество. Найдите среди них свои и идите дальше.

-  Почему случается, что успешное предприятие или даже целая империя вдруг начинают рушиться, и усилия сотен менеджеров не могут их спасти?

Причин может быть бесконечное множество. Одну из них я вам назвал. Остановились, не развиваются, утратили цель. Или достигли намеченного, стали подсчитывать и делить прибыли, забыв о деле. И прозевали момент, когда начался процесс разрушения. Два компаньона-совладельца некогда процветающей компании 3 года назад рассорились из-за ерунды, не поделили грошовую прибыль или не сошлись во мнении о промежуточном вложении средств. Банальная ссора переросла в затяжной хозяйственный конфликт с дележом имущества, арбитражными судами и бесконечными внутренними разборками. Компания стала хиреть. Речь шла о ее гибели в недружественных объятиях соседей-конкурентов.

Один из компаньонов обратился к нам в Центр. Я ему сразу сказал: “Хотите спасти компанию, немедленно остановите процесс разрушения. Разрушительные импульсы действуют быстрее, чем созидательные. Помноженные на злобу, они многократно возрастают. Попробуйте в чем-то уступить партнеру, попросите прощение за обидные слова”. Компаньоны прислушались к моим советам, сделали несколько шагов навстречу друг другу. Положение стало выправляться. Они смогут теперь расстаться по-хорошему, имея, по крайней мере, по синице в руках. А ведь оба могли остаться у разбитого корыта.

-  Анатолий Сергеевич, сейчас появились предприятия, специализирующиеся на захвате других фирм. Их цель – завоевание рынка путем поглощения стабильных и процветающих предприятий. Вы им тоже помогаете?

-  Нет, в таких делах я не помощник. Скажу больше, даже если кому-то удается достичь неблаговидных целей или благовидных целей, но неблаговидными методами, удача рано или поздно отвернется от него. Если следовать теории волновой информации, зло, направленное из какого-то источника, неизбежно возвращается в него же, пусть в измененных формах, по другим каналам, но многократно усиленное. Практика показывает, что захватчикам предприятий никогда не удается в полной мере воспользоваться чужим добром. Они либо теряют его, либо проматывают, либо губят, погрязнув в междоусобных разборках.

-  Давайте вернемся к нормальным предприятиям. Какие еще причины мешают им развиваться?

-  Бывает, и цель у предприятия нормальная, и коллектив хороший, и предлагают они такую продукцию или услуги, которые пользуются спросом. А динамики в развитии нет, фирма топчется на месте. Чаще всего суть проблемы оказывается в руководителе, которому, как говорится, до всего есть дело. Он и за производством следит, и кадровые вопросы решает, и по личным вопросам сотрудников принимает в любой день и час. В итоге – разменивается по мелочам, от чего страдает главное дело, то, ради чего предприятие создано.

Мы в “Лотосе” обучаем слушателей правильным подходам в организации дела. Первое, что предлагаем в подобных ситуациях – ввести должность заместителя директора по общим вопросам. У директора или топ-менеджера сразу оказываются развязаны руки, они начинают работать на главную цель предприятия, их энергия концентрируется в нужном направлении, что очень скоро проявляется в позитивной динамике развития фирмы.

-  Сколько времени нужно провести у вас в Центре, чтобы “вылечить” предприятие или конкретного человека?

Во-первых, сразу оговорюсь, мы не лечим, а объясняем, как выйти из состояния болезни. Во-вторых, мы не считаем больными даже людей с очевидными отступлениями от нормы. В Центре проходили реабилитацию дети с ограниченными двигательными функциями, люди, страдающие наркозависимостью. Тем из них, кто с нашей помощью поверил в свои силы, смог снять психологический барьер в виде запрета “Я не смогу” или “Я не такой, как все”, удалось помочь. То же происходит и в отношениях с предпринимателями. Чем быстрее человек усваивает истину, что все в его руках, чем быстрее обучается управлять информационными полями, тем меньше времени занимает процесс обучения. Время работы с клиентами Центра может варьироваться от сложности поставленных ими перед собой проблем – от часового занятия до 5-дневных семинаров или месячных курсов. У нас есть клиенты, которые заключили договоры на годовое и даже 5-летнее обслуживание. Они на собственной практике убедились в действенности наших методик и с успехом их применяют.

-  Есть ли среди ваших клиентов юристы, адвокаты?

-  Есть. Ведь мы учим не тайнам профессии, а универсальным подходам к достижению намеченных целей. Такими целями могут быть адвокатский успех или достижение намеченных результатов в конкретном деле.

 

С Анатолием МАКСИМОВЫМ беседовал Александр КРОХМАЛЮК

Газета "БИЗНЕС-АДВОКАТ", №22 (190) НОЯБРЬ 2004, стр.7